ФГОС

Уважаемые родители и педагоги!
25 ноября в Российской газете был опубликован Приказ МОиН РФ от 17.10.2013  № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
 Этот документ включает три группы требований: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям ее реализации и требования к результатам освоения Программы.
 Можно смело сказать, что с появлением данного документа начнется новый период в развитии дошкольного образования. Перемены коснутся всех участников образовательных отношений: педагогов,  воспитанников и родителей. С содержанием документа вы можете познакомиться здесь.

В нашем детском саду ведется  работа по введению ФГОС в дошкольное учреждение. Разработан план введения ФГОС, с воспитателями проводится обучающий семинар, для родителей разработаны буклеты

Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования учитывает: 
·       самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
·       социокультурное разнообразие детства;
·       возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
·       потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;
·       возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Стандарт утверждает основные принципы:
·         поддержки разнообразия детства;
·         сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
·         полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
·         создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
·         содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
·         приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
·         формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
·         учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Стандарт преследует следующие цели:
·         обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
·         обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
·         сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи:
·         охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
·          сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
·          формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
·         обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
·         формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
·         обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
·         обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
·         определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
ФГОС является основой для:
·          разработки и реализации Программы;
·          разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);
·          разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
·         формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
·         объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
·         подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий