Уважаемые родители и педагоги!
25 ноября в Российской газете был опубликован Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Этот документ включает три группы требований: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям ее реализации и требования к результатам освоения Программы.
Можно смело сказать, что с появлением данного документа начнется новый период в развитии дошкольного образования. Перемены коснутся всех участников образовательных отношений: педагогов, воспитанников и родителей. С содержанием документа вы можете познакомиться здесь.
В нашем детском саду ведется работа по введению ФГОС в дошкольное учреждение. Разработан план введения ФГОС, с воспитателями проводится обучающий семинар, для родителей разработаны буклеты
Федеральный
государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования учитывает:
· самоценность
этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
· социокультурное
разнообразие детства;
· возрастные
закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
· потребности,
особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
· возможность
профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Стандарт
утверждает основные принципы:
·
поддержки
разнообразия детства;
·
сохранения
уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа
в общем развитии человека;
·
полноценного
проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения)
детского развития;
·
создания
благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии
с его возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями;
·
содействия
и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей
и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
·
приобщения
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
·
формирования
познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его
включение в различные виды деятельности;
·
учёта
этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Стандарт
преследует следующие цели:
·
обеспечение государством равенства возможностей
для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
·
обеспечение государственных гарантий уровня и
качества образования на основе единства обязательных требований к условиям
реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их
освоения;
·
сохранение единства образовательного пространства
Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт
решает задачи:
·
охраны и укрепления физического и психического
здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
·
сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка,
развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка
как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
·
формирования общей культуры воспитанников,
развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок
учебной деятельности;
·
обеспечения
вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и
организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования
образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом
образовательных потребностей и способностей воспитанников;
·
формирования
социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям
детей;
·
обеспечения
равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
·
обеспечения
преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
·
определения
направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также
взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе
сетевого).
ФГОС
является основой для:
·
разработки и реализации Программы;
·
разработки примерных образовательных программ
дошкольного образования (далее – Примерные программы);
·
разработки нормативов финансового обеспечения
реализации Программы;
·
формирования
учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
·
объективной
оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям
Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
·
подготовки,
профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации
педагогических работников, административно-управленческого персонала
государственных и муниципальных Организаций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий